Сюжет и герои. Как четко вы их видите с самого начала? Откуда берется сюжет? Отрицательные герои, кто они? Появляются они у вас сразу или вырисовываются из конфликта? Главный отрицательный персонаж - противопставление главному герою?
читать дальшеКак вы работаете? Как собираете информацию? Пишите отдельно частями или тестом от начала до конца? Что делаете если не хватает знаний? В общем вас собственный алгоритм действий))) Давайте поделимся опытом, как сохрать входновение и посадить себя за ниписание текста)))) Составляете планы?
Продолжим разговор)
Работаете в рамках одного мира? Насколько тщательно прописываете его перед тем как сесть что-то писать по нему? (мы недавно обсуждали Роулинг и ее мир, припомнили такие детали что даже дерево для палочек своих героев она выбирала согласно гороскопу и тд.)
Шаблонные персонажи? Когда я вижу у себя персонажей клонов, то стараюсь менять части их характеров на полные противоположности. Храбрый - трус. Удачливый - неудачник)
У одной моей знакомой для каждого персонажа была припасена вещь в реальности кольцо, ленточка или пуговица, которая напоминала ей о персонаже. Тогда это показалось мне странным, сейчас даже заманчивым)
Непокорные персонажи или почему он не захотел умирать?) Для меня это самый кайф, когда персонажи начинают диктовать дорогу, однако сюжет часто теряется...
Информацию собираю или поисковиками, понятное дело, или трясу друзей/знакомых. Не обязательно, чтобы тема была им близка, порой даже рассуждения интересно послушать. Тоже самое со знаниями. Потрясти друзей, почитать книжки. Можно сходить в сообщество Обоснуя на крайний случай. Отсортировать полученные сведения сложно, но можно, как мне кажется.
Пишу маленькими частями, которые кажутся мне особо значительными, а потом связываю их длинными кусками.
Особо алгоритма нет. Настроиться на написание не всегда получается, но лично я проникаюсь персонажем, а потом работа с ним идёт очень хорошо.
Большие произведения не выходят. Над этим работаю. Пишу частями, иногда приходится заставлять себя сесть за работу. Зачастую сюжетные линии возникают прямо во время написания, так что не остановиться, барабаню пальцами по клавиатуре как ошалелая)
Ну и конечно же я всегда живу тем, о чем пишу. Все время думаю об этом, стараюсь придумать новый поворот событий, иногда даже на парах в голову мысли приходят, что сказал бы этот герой и как.
Как собираете информацию? Преимущественно лоскутным способом - книги, фантазия, фильмы, услышанное где-то там и так далее.
Пишите отдельно частями или тестом от начала до конца? Поглавно.
Что делаете если не хватает знаний? Лезу в интернеты, вестимо. Так как пишу в основном фантастику - обычно мозга хватает.
Вообще алгоритм таков.
1. Придумать имена персонажей и характеры.
2. Прописать систему мира (делается на ватмане, вешается на стену перед глазами).
3. Обсудить мир со скептиком (коих в моём окружении 90%).
4. Переписать систему мира, основываясь на комментариях скептика.
5. Прописать фабулу, скелет работы.
6. Нарастить все главы.
7. Править, править, править до посинения.
Это довольно весело.
1. Придумать имена персонажей и характеры.
Ваш коммент напомнил мне об одной важной вещи - идея ничего не стоит. Начинать надо с персонажей, тогда и сюжет сложится, и идея найдется. А идея без персонажей и их истории, какая бы она ни была классная, никогда не сделает историю.
Просто я очень долгое время зацикливалась только на хитромудрых фантастических идеях, но не могла ничего толкового написать, а когда у меня появились готовые персонажи, дело пошло намного веселее))
Я сначала пишу приблизительный план - на этом этапе и придумывается костяк истории, сюжет (кто куда пошел и что сделал). Персонажи уже должны быть, а вместе с ними и фрагменты будущего мира.
Все остальное, часто вплоть до фабулы и структуры мира, появляется по ходу написания текста. Это создает некоторые сложности, потому что все детали в конце надо свести в единую логическую картину, но заранее я никогда придумаю то, что приходит в голову в процессе.
Сам текст пишу весь подряд, обычно сажусь вечером, часов в 10, и пишу до 12. Очень надеюсь в дальнейшем увеличить скорость и объем того, что могу написать за день.
У меня так получается, что когда я сажусь писать, я точно знаю, ем все начнется (вплоть до конкретных фраз) и чем все кончится.
То же, что будет происходит в середине...
Писать планы мне бесполезно - максимум, на который они работают - одна глава. В бОльших масштабах обычно вылезает какой-нибудь двумя словами прописанный дворник и выкидывает подлянку.
Иногда приходится возвращаться и править все с самого начала... =/
Обычно и то, и другое появляется в весьма желеобразном виде. "А вот было бы здорово, если бы в таком-то мире была бы такая вот концепция...ага...*по прошествии пяти минут* ...и там будет вот такой чувак!" Потом минует неделя или две периодического обдумывания, абсурдных диалогов (устных), из которых процента 2% идут на пользу персонажам, цепляние к мелочам и поиска серьёзных несостыковок.
Откуда берется сюжет?
Самое забавное, что сюжет обычно - у меня - пляшет от "...и отправились они в путь-дорогу...". То ли воспитанная на всяких "Farscape" и иже с ними привычка, то ли просто страшное желание попутешествовать. Определившись с тем, кто и через что должен перебраться, начинается фаза более тягомотная: а зачем кому-то куда-то идти? Обычно на ней вылезают глюки (либо случаются озарения большие и малые), а персонажи переживают разные мутации.
Отрицательные герои, кто они? Появляются они у вас сразу или вырисовываются из конфликта? Главный отрицательный персонаж - противопоставление главному герою?
1. Обычно адекватные, в чём-то обаятельные, умные, связно говорящие, могущие управлять собой и людьми... но всё равно какие-то психопаты. Зато так проще обосновывать их мотивы >_<
2. Чаще всего есть сразу. Приходят готовыми и начинают портить жизнь влачащимся куда-то героям. Иногда их мотивы так вплетаются в сюжет, что ведут его.
3. Необязательно. Бывали случаи, когда протагонист и антагонист ненавидели друг в друге то, что им не нравилось в самих себе. Обычно же противопоставления не очень яркие получаются. Ну, если злодей весь такой хитрый, коварный, с хорошо подвешенным языком и глобальными планами...то что остаётся герою?
Как вы работаете? Как собираете информацию? Пишите отдельно частями или тестом от начала до конца? Что делаете если не хватает знаний?
Бросаюсь на штурм мира, трачу какое-то время, отступаю и думаю. Повторяю процесс, оставляю неудавшееся для архивов. Когда пара-тройка историй зависает, начинает вырисовываться подобие правильного пути.
Поскольку мир часто свой собственный, информация накапливается довольно долго. Пишу от начала до конца, если какие-то части получаются раньше, то почти всегда не попадают в основную историю и служат лишь для проработки персонажей в гипотетических ситуациях. Если знаний не хватает, роюсь в сети (обоснуй, википедия, переписка с консультантами). Дальше всё зависит от наличия свободного времени. Есть - пишу по вечерам. Нет - размышляю перед сном.
Работаете в рамках одного мира? Насколько тщательно прописываете его, перед тем как сесть что-то писать по нему?
Стараюсь. Пробую разные варианты, разные инкарнации персонажей, выявляю их склонности и особенности. Прописывается всё обычно в ходе сочинения всяких полуабсурдных устных сказаний с участием мужа.
Шаблонные персонажи?
Если они вдруг обнаруживаются, то я пытаюсь найти обоснование их недостаткам - иногда это даёт очень хорошие результаты и если не меняет, то углубляет персонажа.